Арт-обьект “Майка”.

Арт-Объект майка

В галерее «Университет культуры» открылась пятая юбилейная выставка «Техно-арт. Пятый элемент», которая за несколько лет своего существования успела заявить о себе как о ярком событии в культурной жизни Беларуси.

Техно-арт ― это новое прогрессивное направление в современном искусстве, приверженцы которого используют последние новинки в мире компьютеров и цифровой фотографии. Основная часть экспозиции ― это 3D-анимация, компьютерная графика (специально для этого в залах установлены мониторы), цифровой монтаж, арт-объекты (предметы и фактуры, комбинация которых рождает новые, порой неожиданные смыслы) и живопись.Выставка поражает количеством имен авторов, среди которых как известные белорусские художники, так и молодежь творческих и не только вузов столицы.

Тема пятого «Техно-арта» ― техногенная среда и место человека в ней. Как признаются сами художники, такое столкновение является источником вдохновения, ибо конфликтуют вещи заведомо несовместимые. Используя современные технологии, каждый автор выражает свое отношение к сегодняшнему дню: кто-то просто наслаждается новыми возможностями, демонстрируя их практичность (компьютерная графика, рекламные ролики), кто-то иронизирует. Например, Дмитрий Барсуков с работой из серии «Тимуровцы нашего времени». В центре плаката ― хоббит Фродо (герой Элайджи Вуда) в красном галстуке, с жестом пионера, и подпись-призыв: «В борьбе за дело Гендэльфа будь готов». Вот он, герой нашего времени. Из той же серии коллажи под названием «Утюг», иронично жонглирующие на тему бытовой техники Tefal. Арт-обьект “Майка” Евгения Залужного, сделанная из фотографий для паспорта разных людей.

Холодный металл, пустой леденящий звук, остро-режущие предметы и фактуры рождают отчаяние. Поражает своей откровенностью серия фотографий Андрей Щукина, Дениса Недельского и Елены Митт. Пустое размытое пространство, в которое погружено тело человека, и холодный целлофан, обрывочно его покрывающий. Не важно, мужчина это или женщина. Это человек сегодняшний, не бунтующий, но поверженный.

То же ощущение вызывают работы (с использованием компьютерной графики) творческого объединения «Арт-поиск». Дикое бесконечное пространство, но вместо человека ― хаос линий, которые, будто змеи, сбиваются в спутанные клубки узоров. Серия называется «Элементарные чувства».

Из жанра концептуальной фотографии запоминается крупный план «Ужина людей будущего». На тарелке ― провода и гвозди, оттиски матричных чисел на куске хлеба. К столу, господа!

Не оставляют равнодушным и арт-объекты Василия Тимашова. Все тот же жесткий урбан и все те же маленькие, поникшие человеки, разделенные толстым куском металлического шнура: встречи не будет! Их головы еще больше прижимаются к коленям. В ожидании … чуда?

Инсталляции, фотографии, анимация, пластика малых форм, акварельные пейзажи, а на открытии еще и неоновое шоу под живую музыку в исполнении музыкантов проекта «Нагуаль» ― от разнообразия разбегаются глаза.

«Техно-арт. Пятый элемент» ― это наше сегодня… Где же ты, человек парящий?..


14 января 1991 года.

Какой ужас творится в Литве! Господи помилуй и спаси! Страна катится к большим проблемам. Хотя в душе не верится, что все будет так плохо. Может быть это последние капли в той чаше весов, маятник которых вот-вот качнется в лучшую сторону. Не может быть, чтобы все это продолжалось вечно. Что значит «все это»? Это – отношение к культуре и религии, к своей душе. Это – взаимоотношения между людьми, даже очень близкими. Это – бедность разговора, скудность тем сближения, убогость вкуса. Это – безразличие к чужому горю, безразличие к нетленным душевным ценностям, к тленным культурным качествам человека и материальным ценностям эпох. Все это происходит на фоне, стояще на пороге беды. Все наши споры, прожекты, устремления и несовершенства все сейчас представляются большой глупостью, тенью, фантомом.
( 14 января 1991 года)


12 января 1991 года.

Тишина. Январь, а небо по-весеннему чисто. Ярко-синий купол накрыл город. Хочется расплакаться от осознания, от чувства тишины и спокойствия разлитого по улицам в центре города. Дома , как старые близкие знакомые, которые все знают и понимают меня. Деревья – это заснувшие живые существа, братья наши меньшие, которые ждут от нас нежности и ласки, понимания. Как я хочу жить здесь! Как хочется, чтобы в мире настало спокойствие!
( 12 января 1991 года)


13 декабря 1990 года.

В понедельник был на уроках Библии и один молодой человек сказал: « Все равно, Все
сгорит. » А ведь, в самом деле все сгорит. Если ты верующий , то « … и будет новое Небо и новая Земля…», но не уже ли из этого следует, то что ничто «не ценно на земле» и «все суета сует». Нет. Нет, не то что я спорю с Екклесиастом, но мы люди созданы из Любви Божьей для Любви преобразующей, то есть в изменяющемся космосе Любовь – constant, постоянная величина. Все упразднится, а Любовь останется. И наверное, все связанное с Ней так же. Значит, логически следуя этой посылке, и все что связано с Верой, Надеждой, Любовью не лишено быть смыслом нашей жизни. То есть если ты делаешь что-то с верой, надеждой и любовью, если ты делаешь кому-то веру, надежду, любовь, воспитываешь эти качества, испытываешь их, даришь их другим и в других их культивируешь и ценишь, то это угодно Богу. Хотя…Разве может яблоко познать замысел яблони, разве глина знает, что из нее сделает гончар. А вот Иов говорит: « и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум». Это после всех споров, вопросов, просьб, молитв – вот так. И какая непознанная нами нить! Нить, которая спасет нас в любом случае. Это она позволяет нам спастись, когда мы летим в бездну, которая открывается под нами во время мучительных терзаний и философских заумствований. Но это не та нить, на которую подвешены как марионетки, а нить Ариадны , по которой мы идем к Свету. А ведь, как правильно кто-то сказал, что из пропасти куда мы попали, только Христос, пригвожденный к кресту помогает нам выбраться на свет. И можно ли условие Веры рассматривать как непреложный документ, без которого туда не пускает архангел Гавриил? Это необходимое условие, для нашего спасения, это то что дано нам по Благодати, а чтобы воспользоваться этим благом, быть спасенным, надо верить. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что века устроены словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое» Вот так, не все сгорит. Не все в нашей жизни так плохо, лишено смысла и никчемно. Любовь. Вера. Надежда.
(13 декабря 1990 года)


6 декабря 1990 года.

« Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир.»

Сегодня прочел «Послание к римлянам», до этого всю Библию – вот самые настоящие книги. Вот руководство к жизни и радость в печали, не пересыхающий родник и мысли, и спокойствия, и тихой радости…
(6 декабря 1990 года)


Выставка плакатов, посвященных дню города. Минск 2004 год.

Выставка плакатов, посвященных дню города. Минск 2004 год. Это совместная работа с Вадимом Качаном по заказу  УП «Минскгороформление». При создании плакатов были использованными открытки и фотографии старого Минска. Работы экспонировались на площадях города во время празднования дня города. Сентябрь 1984 года.Выставка плакатов, посвященных дню города. Минск 2004 год.


Фотовыставка «Белорусского пейзажа» одного дня. Вязанка. 1981 г..


В деревне Вязанка в июле 1981 года я организовал и провел одну из первых выставок нашего фотоклуба при редакции газеты «Вечерний Минск», которую назвал выставкой одного дня. Она проходила на территории музея в живописном месте вместе с выставкой работ художников и мастеров народных промыслов. Выставка состояла из работ членов фотоклуба . Фотографии были экспонированы на берегу пруда в усадьбе-мемориале «Вязанка» в дни празднования юбилея Янки Купалы.