Приглашаем на открытие выставочных проектов «Когда ёлки были большими», «PRO ЁЛКИ» и выставки рождественских открыток 13 декабря 2018 г..

Леночка у елки
Леночка у елки
Вадим с семьей
Вадим с семьей

В Национальном центре современных искусств Республики Беларусь в канун новогодних праздников откроется необычная фотовыставка «Когда ёлки были большими». Вас ожидает встреча с искренними и бесхитростными фотографиями, найденными в семейных фотоальбомах и архивах белорусских фотографов, художников и просто любителей искусства. Экспозиция любительской новогодней фотографии из семейных альбомов как нельзя лучше передаёт дух того времени, когда фотографирование детей и взрослых у празднично наряженной ёлки было едва ли не самым любимым и самым главным семейным и коллективным ритуалом. Экспозиция подготовлена в рамках исследовательского проекта «Археология белорусской фотографии», который предлагает взглянуть на наше прошлое через призму любительской, семейной и вернакулярной фотографии —  источника самой достоверной визуальной информации об ушедшем времени. Кроме того, в это же время в НЦСИ будет работать фотографическая выставка «PRO ЁЛКИ», в которой объединились творческие работы известных белорусских фотографов на ту же «новогоднюю тему». «Время ёлок» достаточно разнообразно и противоречиво отображается в фотоработах участников этого выставочного проекта. Здесь соединились в одном экспозиционном пространстве и строгая документальность, и креативные поиски красоты ускользающего момента. А определенная меланхоличность и отстраненность взглядов фотографов на новогоднюю суету соседствует с доброй иронией и безграничной позитивностью ожидания прихода очередного календарного года с новыми надеждами… Замыкает серию новогодних фотовыставок удивительный проект «Рождественские открытки» из коллекции Дмитрия Серебрянникова. Более чем столетняя традиция поздравления родных и близких людей с помощью почтовой открытки или «открытого письма» будет продемонстрирована на выставке редкими образцами рождественских открыток начала 20 века из собрания известного минского коллекционера. Куратор выставочных проектов: Владимир Парфенок.Выставки работают с 14 декабря 2018 г. по 19 января 2019 г.Выставочный проект «PRO ЁЛКИ» с работами авторов: Ксения АвимоваГеоргий АндреевМарина БатюковаМария БонеОксана ВениаминоваАндрей ВоскресенскийАртур ГапановичЕкатерина ГуртоваяНадежда ДегтяреваОльга ДмитриеваЕлена ДонброваНаталия ЕвмененкоЕвгений ЗалужныйВадим КачанАлександр КладовАнатоль КлещукСергей КожемякинАлександр МоруновИгорь ПешехоновИгорь СавченкоАлександра СолдатоваАндрей Щукин


в кинотеатре «Центральный» и «Дом Кино» открылась фотовыставка «На рубеже тысячелетия».

афиша "На рубеже тысячелетия"

 

фойе кинотеатра

 

 

фойе кинотеатра фойе кинотеатра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В кинотеатре «Центральный» и «Дом Кино» стартовала необычная фотовыставка «На рубеже тысячелетия». Новости Беларуси. Ее участники – известные и не очень жители столицы, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ. Вот портрет Александры Чичиковой –  минчанки, победившей в конкурсе Мисс мира на инвалидной коляске. Или портрет Александра Кострюкова, создавшего памятник Владимиру Мулявину у филармонии. Ко Дню города делается многое: благоустраивают улицы и дворы, открывают школы и поликлиники, но важно не забывать самое ценное – людей, благодаря которым город жив.
Евгений Залужный:«С каждым человеком, с каждым лицом связана не только его биография, но  его семья, род, который тянется из веков. Эти люди здесь жили и живут, обогощая это место, становясь человеческой историей Минска.»

выставка «Voyage, Voyage» (05.06-15.06. 2018). Дворец искусств г.Минск.

 

Во Дворце искусств на ул.В.Козлова 3 открылась выставка. Это моя не большая часть в центральном зале экспозиции. «Неаполитанский альбом» фотографии Амальфийского побережья Италии.
«Вильнюс пятидесятых, Индия середины восьмидесятых и Египет двухтысячных. Выставка «Voyage, Voyage» открылась 5 июля в столичном Дворце искусств и представляет произведения белорусских художников, скульпторов и фотографов разных поколений. Впечатления о путешествиях по миру языком живописи, графики, скульптуры и фотографии. Представлены работы различных периодов: от 50-ых годов прошлого века до современности.
Проект охватывает более ста работ художников со всей Беларуси. Это декоративное искусство, керамика, стекло, графика, живопись, фотография. Совершить «вояж» можно до 15 июля.»

афиша автор у работ автор у работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


выставка «Город» (23.11-3.12 2017). Дворец искусств г.Минск.

афиша работы на выставке

автор у стенда с работами23 лістапада 2017 года а 17-ай гадзіне ў Рэспубліканскай мастацкай галерэі Беларускага саюза мастакоў (Палац мастацтва, вул. Казлова, 3) адбудзецца адкрыццё паліфанічнай мастацкай выставы «Горад». Тэма выставы – горад, як канфлікт, які развіваецца паміж сапраўднай жывой «першай» прыродай і «другой», штучнай прыродай, створанай чалавекам.
Тэма горада – тэма вечная і неабсяжная, куратары і ўдзельнікі выставы ж маюць намер засяродзіцца на некалькіх яе аспектах. У прыватнасці, на балючых кропках урбанізацыі. Гэта непасрэдна тычыцца і нашай краіны, паколькі ў Беларусі больш за 70% насельніцтва жыве ў гарадах і паселішчах гарадскога тыпу. Урбанізацыя аказвае вялікае ўздзеянне на палітыку, сацыяльныя адносіны, вытворчую сферу. Пад яе ўздзеяннем мяняецца лад жыцця цэлых народаў, падлягаюць рэвізіі традыцыйныя культурныя каштоўнасці, фарміруецца мастацтва, арыентаванае на глабальную аўдыторыю. Пры гэтым гарады, што “распаўзаюцца” па тэрыторыі краіны заганяюць жывую прыроду ў рэзервацыі-запаведнікі, апасродкавана і наўпрост змяняюць генетычны і маральны код чалавека, адводзячы яго ўсё далей ад біялагічнай і духоўнай першаасновы быцця.
Сутнасць выставы «Горад» у тым, каб у мастацкіх вобразах, асацыятыўных формах выяўленчага мастацтва, ва ўзаемадзеянні візуальнага мастацтва з музычнымі і літаратурнымі выказваннямі на тэму горада прадставіць грамадскасці рэальны ўсебаковы партрэт горада, як сфармаваную экалагічна супярэчлівую сістэму сумеснага пражывання чалавека і прыроды.Аўтары імкнуцца, пакінуўшы ў баку парадную, рэкламна-турыстычную трактоўку горада, акцэнтаваць сваю ўвагу на відавочных і ўтоеных праблемах «другаснай прыроды» і яе ўзаемаадносінах з першай.Частку экспазіцыі выставы складаюць творы чарговага штогадовага 15-га Міжнароднага пленэра па кераміцы «Арт-Жыжаль», удзельнікі якога былі арыентаваныя ў сваёй творчай працы на горад і яго экалогію, у прыватнасці, экалогію культуры, флоры і фауны ў горадзе.
Куратары выставы: Валерый Калтыгін, кіраўнік пленэра «Арт-Жыжаль», Пётр Васілеўскі, мастацтвазнаўца, старшыня секцыі мастацкай крытыкі Беларускага саюза мастакоў. Тэрмін правядзення выставы: з 23 лістапада па 3 снежня 2017 года, штодзень з 11.00 да 19.00, апрача панядзелка. Тэлефоны для даведак: (017) 288 15 49, (017) 290 60 10 – Палац мастацтва (017) 296 67 84 – Беларускі саюз мастакоў +375 29 137 87 88 – Пётр Васілеўскі +375 29 614 49 51 – Валерый Калтыгін. www.belartunion.by

ЛІХТАРТ — 2017.

Шаноўныя калегі! Шчыра запрашаем вас на адкрыццё ІІІ біенале Ліхтарт, якое адбудзецца заўтра, 9 лістапада ў 19.00 у галерэі БСД на Брылеўскай, 14.

Чакаем!

ЛІХТАРТ — 2017
 Хай будзе святло!
 (адзін вядомы электрык)

автор с работами в зале Соза дизайнеров

 

 

9 лістапада ў галерэі Беларускага саюза дызайнераў адбудзецца адкрыццё ІІІ выставы-біенале “Ліхтарт”, прысвечанай святлу ва ўжытковым і філасофскім сэнсах.
У першую чаргу на выставе прадстаўленыя самыя разнастайныя аўтарскія свяцільні, аднак тут ёсць месца і жывапісу, і графіцы, і мастацкай фатаграфіі. Першае біенале “Ліхтарт” адбылося ў галерэі Універсітэта культуры ў лютым-сакавіку 2014 г..
Не менш паспяхова прайшоў і ІІ Ліхтарт, які сабраў амаль 60 удзельнікаў. 
Што чакаць ад трэцяга “Ліхтарта”? Гэтым разам яго адкрыццё супадае з ХІІ Нацыянальным фестывалем архітэктуры, таму, калі засумуеце ў Палацы мастацтва (дзе будуць між іншым крэслы з іншага біенале БСД – “Пастулата”) – кідайце ўсё і прыязджайце на Брылеўскую, 14. Ужо зараз чакаецца ўдзел больш чым пяцідзесяці аўтараў – дызайнераў, мастакоў, графікаў, фатографаў, як ужо вядомых па папярэдніх біенале, так і новых для “Ліхтарта” — Юліі Галавіной, Яўгена Залужнага, Уладзіміра Шчадрына, будзе таксама прадстаўлена прэзентацыя беларуска-канадскай лайт-дызайнеркі (або дызайнера, тут ужо каму як зручней) Наргізы Усманавай, якая, нажаль, па зразумелых прычынах, не можа прысутнічаць уласна. А што будзе яшчэ? Мы прыдумаем, чым вас здзівіць, прыходзьце! Выстава адбудзецца пры любым надвор’і, калі толькі не адключаць электрычнасць
у цёмны-цёмны лістападаўскі дзень у галерэі Беларускага Саюза дызайнераў Брылеўская, 14, 19.00, уваход з двара (і ён — ВОЛЬНЫ). Вось нуль, вось фаза, паехалі!

 


22 февраля 1991 года.

И я благодарю Творца, за то что в эти дни я испытал, пусть чуть-чуть, пусть капельку, но испытал чувство любви к своей Родине, к своему городу, к своему Отечеству. Чувство любви, не связанное с каким-нибудь призывами или гордыней за людей или их свершения, а чувство любви вызванное просто чудесным солнечным, морозным утром, просто прозрачным, чуть с дымкой в далях, воздухом, который, как бы раздвинул горизонт, даль. Да,просто пение птиц и смех детей в парке, просто иней и солнце … просто. Пусть каждый живет как его просветит Бог, просто.
22 февраля 1991 года.


17 января 1991 года.

Ирак, Кувейт, Литва, Латвия и Я… Сейчас у всех это на устах и в душе. Даже забыли, что 400 грамм масла в месяц на человека, что три пары колготок на одну женщину и так далее.
Только разговоров. Вот это Да! Во дают! Ну, что там еще?
Как христианин понимаешь — нельзя так думать, преступно интересоваться чужими смертями. Молится надо за всех несчастных погибших как на одной стороне, так и на другой. А в жизни, как можно меньше будить злобу, ненависть, по любому признаку. Партийность или национализм, богатый или бедный, начальник или подчиненный… » ибо во Христе нет различия между эллином и иудеем, между рабом и хозяином».
Пора прекратить совершать поступки на потребу своим низменным чувствам. » Если человек есть только временное, проходящее сочетание атомов материи, то призывать к уважению человеческой личности, к любви, к достоинству и свободе — бесмыслица. Об уважении к человеку можно говорить, только тогда, когда признать за ним сосуд вечного, не приходящего, божественного начала и смысла жизни».
17 января 1991 года.


Возвращаюсь к нашему спору с Вадимом.

Вадим Качан      Возвращаюсь к нашему спору с Вадимом, а если быть более точным, спору между атеистом и последователем веры (и тот и другой не без ума или его признаков). Вадим пришел к правильным выводам: «Нельзя говорить о том, что выше? – Искусство египтян или Рафаэль. Каждый творит с оглядкой на свой Абсолют (на свое понятие абсолютной красоты, на свое воспитание, на свое ведение Бога)».
Абсолют – это не только сознание человека, «высший цвет материи». Это – некая трансцендентная сущность, Дух, некая высота понятия, которая определяет собой и глубину проблемы духовного наследия. Дух, Абсолют нельзя понимать как некое сверхразумное начало всего человечества – Космос. Дух – прежде всего личность и в связи с этим есть особая личностная сфера духа, включающая в себя такие моменты, как понятие совести, чести, достоинства, нравственности вообще.
Задумайся! Какая пропасть между платоновским Единое, аристотелевским Перводвигателем, и личностным христианским Богом? «Выше величия и нравственной культуры того христианства, что сияет и светит в Евангелиях, человеческий дух не поднимется.» — сказал Гете.
Блаженный Августин разрешил вопрос о свободе воли, вопрос освобождения из-под слепого подчинения Року, Судьбе, с одной стороны, и с другой стороны оградил от произвола, говоря о высшей Благодати, направляющей свободу нравственного выбора человека, выбора между Добром и Злом. Совесть – главный компонент, ядро нравственности!
Религиозная философия, понятиями трансцендентности Бога, его личностной трехипостасности и триединства, а так же категорий первообраза и образа, составила основу образа Бога, где на первом месте духовное- горнее. Античные боги имели человеческие качества, а Бог в силу его трансцендентности и абсолютной идеальности, мыслится предельно совершенным.автопортрет
Но христианство раскололось на Римскую и Византийскую церковь. Значит можно рассмотреть два подхода в вопросе Абсолюта, так как на римскую церковь, влияло римское наследие, то логично, что в эпоху Рационализма носителем идеи «сильной личности» стал выдвигаться Разум. «Здесь-то и затаилась трагическая вина Разума перед человечеством».
С этим тесно связана проблема высокой духовности русского искусства. Почвой для него могла быть поэтизация понятий Бытия, а также своеобразная христианизация старых языческих образов мира. Работа Духа и Души переплеталась самым тесным образом. «Троица» Андрея Рублева смотрит в душу не одного человека, а всего человечества. Мир, Добро и Красота выступают в «Троице» как универсалии, существующие «до вещей», то есть объективно, что и понималось как реализм. Завет Нила Сорского – о «свободе при отсечении самовластия», то есть личного своеволия. Напоминание Стоглава о том, чтобы Троицу писали, как Рублев, было заботой о соблюдении горнего. Может быть поэтому, во время ренессанско-барочных увлечений, сильно движение сентиментализма, без которого немыслимы ни поэтичный Боровиковский, ни чувственный Карамзин, ни романтичный Жуковский. Славянофильство вернуло единство материального и идеального во взгляды на смысл Бытия – важнейшая проблема нравственности. Идея цельности Бытия Соловьев развил в идею Всеединства (материального и духовного), единства абсолютной морали, что продолжили Трубецкой, Булгаков, Эра, Флоренский, Лосев. Вера требует постоянной работы души и мысли, это составляет истинную духовность человека, основу нравственности. Осознание себя воссоединенным с Вселенной и это Единство выступает как конечная идея, как Абсолют.


Выставка фотографии « BigInterPhoto».

 

афишаВыставка фотографии « BigInterPhoto».

Куратор Евгений Залужный.

10.04. – 30.07.2009 г.

Организаторы:ОО «Фотоискусство», ЗАО «Вилия», ООО «Реколтэ», Белорусский Союз Дизайнеров

Учитывая большой интерес, который представляет фотография для оформления интерьеров, организаторы приняли решение провести выставку лучших образцов фотографии для интерьера.

Цели выставки
  • Показать лучшие работы для оформления интерьера;
  • Инициировать использования цифровых технологий в фотографическом творчестве и качественную плоттерную печать;
  • Заложить основу коллекции Творческого союза «Фотоискусство»;
  • Дать возможность фотографу увидеть свою работу в большом формате.
Задачи выставки
  • возможность начинающим фотографам «заявить о себе»;
  • привлечение внимания к творческому потенциалу белорусских фотографов;
  • стимулирование использования фотографами современных технологий для расширения их творческих возможностей;
  • повышение профессионального уровня фотографов.
Участие в выставке

Выставка является открытой. Участие в выставке является бесплатным. К участию в выставке допускаются завершенные оригинальные фотографии, выполненные фотографами и дизайнерами (профессионалами и любителями), отвечающие условиям настоящего Положения. Тематика фотографий любая. Для участия в выставке необходимо прислать на адрес zaluzhny@tut.by превью-файлы. Участник имеет право отозвать заявку на участие в выставке не менее чем за 2 недели до истечения срока подачи заявок.

Количество фотографий и технические требования

Автор имеют право разместить не более 5-ти работ, серия считается за одну работу (серия – не более 3 работ). Размер превью-файла с фотографией — не более 200 kb, формат JPEG. Обязательное требование выставки – наличие у автора файлов с высоким разрешением, достаточным для получения оригинального выставочного отпечатка размером более 50 см. по меньшей стороне, но не более 100 см по ширине. Организаторы информируют авторов об работах вошедших в экспозицию по телефону или на электронный адрес. Фотографии, предназначенные для выставки, доставляются в Оргкомитет, сразу после уведомления автора о включение его фотографии в экспозицию. Адрес см. ниже.( М.Танка 30корп2 «Фотоэкспрессцентр» с пометкой для «BigInterPhoto» , телефон для справок 2033310,2268002 или МТС 5080200 ). Фотографии участниками выставки изготавливаются самостоятельно. Участники имеют возможность разместить работы в рамах, предоставленных ЗАО «Вилия» (60х80см, черное паспарту, видимое поле 39х59см, покровное стекло). В сопроводительной информации к каждой фотографии указывается ФИО (псевдоним) автора, технология производства, модель печатного устройства и тип носителя изображения.

Рекламирование

Ход проведения выставки освещается в изданиях, ставших информационными партнерами выставки, в программах телевидения, по радио и на страницах интернет-ресурсов. Любая из фотографий, поступивших на выставку, может быть опубликована в СМИ в целях демонстрации творчества автора, популяризации достижений белорусской фотографии, привлечения внимания к выставке, без выплаты авторского гонорара. Все участники информируются о ходе подготовки к выставке посредством e-mail рассылки.

Авторские права

Авторские права принадлежат авторам. Отсылка фотографий на выставку является свидетельством согласия с условиями выставки. Присланные на выставку фотографии не рецензируються и не возвращаются. Присланные на выставку фотографии передаются в фонд творческого союза «Фотоискусство», для использования в выставочной и образовательной деятельности с обязательным соблюдением авторских прав. Все иные условия взаимодействия с автором и его произведениями в случае их возникновения будут обсуждены с автором, и оформлены в виде авторского договора.

Жюри выставки

Жюри выставки формируется из экспертов, признанных специалистов в области фотографии, дизайна и визуальных коммуникаций. Жюри работает на основании настоящего Положения.

 Маруга М.М. — фотограф, Сурский Д.О. – председатель Белорусского Союза Дизайнеров, Петрович И.С. – ТС «Фотоискусство», Залужный Е.Г. –  ЗАО «Вилия», Рошак О.А. – ООО «Реколтэ»

 


Фотографирование свадьбы Александра и Виктории.

Александр и Виктория.

Фотографирование свадьбы проходило жарким августовским днем, но это не помешало молодоженам сохранить чудесное,  наивно-игривое состояние на весь день. Быть рядом с такой парой и в такой день меня самого заряжало на поиск всяких неординарных кадров. Я был приятно удивлен, что ребята с интересом и куражом поддерживали мои идеи, и сами с неподдельной радостью креативили. Вся молодая часть свадьбы принимала живое участие в придурках и построении кадра. Никто не ставил задачи — любой ценой получить «нечто» или «не так как у всех». Сохранить блеск в глазах, чувство во объятиях, настроение на года, отдохнуть коль «все включено», а не заморачиваться «а что это будет» или «как на это посмотрят другие». Мы любим друг друга — вот главное и нужное, вот что надо сохранить не при помощи фотошопа. Ну, а тут один девиз — кадров не жалеть. Успевай за происходящим. Крутись. Будь рядом и в нужный момент. Это даже как-то заводит и времени не чувствуешь. Да и, самому хочется попробовать что-нибудь новенькое в обработке или поискать ракурс.

Очень в этом помогло, то что мы с Викой и Сашей встречались на пересъемке. Где-то за месяц до дня торжества, тогда когда Вике делали пробный макияж, в удобной, ничего не стесняющей одежде, ребят решили, не спеша, на природе, в тенистом парке в почти безлюдный выходной, сделать фотосъемку небольшой «Love Story». Это нас чуть сблизило и предало нашим отношениям почти дружескую атмосферу. Тут уж, самом деле, никто не торопит. Можно и кофе попить в ближайшем полупустом бистро, и на скамеечке по-болтать. Я же, в этой не спешной обстановке, как будто бы прикоснулся к истокам их чувств. Был свидетелем их не поддельных и искренних чувств. И это прекрасно и достойно фотографии, которая сохранит это для их внуков. Лето. Минск. Начало…   Смотреть полностью